Герб г.Твери.
  
 

Территориальная избирательная комиссия

Центрального района города Твери

Адрес: 170100, Тверская область, город Тверь, улица Советская, д. 34, каб. 126

Тел/факс: (4822) 34-94-28. E-mail: centrTIK@yandex.ru

 

Контрольно-ревизионная служба

 УТВЕРЖДЕНО
постановлением Территориальной избирательной комиссии
Центрального района города Твери
от 20 июня 2016 года №2/10-4
(с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением ТИК, от 26.06.2017 г. №32/412-4)

Положение
о контрольно-ревизионной службе при территориальной избирательной комиссии Центрального района города Твери

1. Общие положения

1.1. Контрольно-ревизионная служба при территориальной избирательной комиссии Центрального района города Твери (далее - КРС) создается территориальной избирательной комиссией Центрального района города Твери (далее – Комиссия) на основании статьи 60 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьи 57 Избирательного Кодекса Тверской области от 07 апреля 2003 года № 20-ЗО, статьи 39 закона Тверской области от 12 апреля 2007 года № 26-ЗО «О референдуме Тверской области».

1.2. Положение о КРС утверждается Комиссией.

1.3. КРС является постоянно действующим органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Тверской области, Комиссии, настоящим Положением о Контрольно-ревизионной службе при территориальной избирательной комиссии  Центрального района города Твери (далее – Положение).

1.4. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, календарными планами, утверждаемыми постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Тверской области, Комиссии, а также распоряжениями и поручениями председателя Комиссии.

1.5. В случае возложения на Комиссию полномочий окружной избирательной комиссии на выборах депутатов Законодательного Собрания Тверской области, депутатов представительного органа муниципального образования, КРС при Комиссии осуществляет функции КРС при окружной избирательной комиссии.

1.6. При официальной переписке КРС использует бланки Комиссии. Члену КРС выдается удостоверение по форме, установленной Комиссией.

2. Порядок формирования КРС

2.1. Руководителем КРС является заместитель председателя Комиссии, заместителем руководителя КРС – член Комиссии с правом решающего голоса. Руководитель КРС, заместитель руководителя КРС назначаются Комиссией.

2.2. В состав КРС входят другие члены Комиссии, руководители и специалисты территориальных органов государственных и иных органов, организаций и учреждений, включая Отделение по Тверской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу, структурные подразделения Публичного акционерного общества «Сбербанк России».

2.3. Члены КРС назначаются и освобождаются от занимаемой должности постановлением Комиссии, при этом члены КРС, являющиеся руководителями и специалистами территориальных органов государственных и иных органов, организаций и учреждений, – по представлению руководителей соответствующих органов, организаций и учреждений.

2.4. В период подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Тверской области, депутатов представительного органа муниципального образования (в случае возложения на Комиссию полномочий окружной избирательной комиссии) откомандирование руководителей и специалистов территориальных органов государственных и иных органов, организаций и учреждений  осуществляется по запросу Комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума. Указанные специалисты откомандировываются в распоряжение Комиссии на срок не менее двух месяцев.

2.5. На период работы в КРС ее члены, откомандированные в распоряжение Комиссии, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение соответствующих выборов.

2.6. В случае прекращения полномочий членов Комиссии, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению Комиссии.

2.7. В состав КРС не могут входить депутаты законодательных(представительных) органов государственной власти и местного самоуправления; выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления; кандидаты, их уполномоченные представители по финансовым вопросам и доверенные лица, уполномоченные представители, в том числе уполномоченные представители по финансовым вопросам, доверенные лица избирательных объединений, члены и уполномоченные представители по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума,  члены нижестоящих избирательных комиссий, участковых комиссий референдума, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов.

2.8. В КРС могут формироваться рабочие группы по направлениям ее деятельности.

3. Задачи и функции КРС

3.1. КРС выполняет следующие задачи.

3.1.1. Контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных участковым избирательным комиссиям, участковым комиссиям референдума из соответствующего бюджета (федерального, областного) на подготовку и проведение федеральных, региональных выборов и референдумов.

3.1.2. Контроль за источниками поступления, организацией учета и использованием средств избирательных фондов кандидатов, выдвинутых по одномандатному (многомандатному) избирательному округу при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Тверской области, депутатов представительного органа муниципального образования (в случае возложения на Комиссию  полномочий окружной избирательной комиссии).

3.1.3. Проверка финансовых отчетов кандидатов, выдвинутых по одномандатному (многомандатному) избирательному округу при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Тверской области, депутатов представительного органа муниципального образования (в случае возложения на Комиссию полномочий окружной избирательной комиссии).

3.1.4. В случае возложения на Комиссию полномочий окружной избирательной комиссии при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Тверской области, депутатов представительного органа муниципального образования организация проверка представленных кандидатом, выдвинутым по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, сведений:

о размере и об источниках доходов кандидата, об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах;

о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведений о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;

о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка;

о выполнении требования о закрытии счетов (вкладов), прекращении хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществлении отчуждения иностранных финансовых инструментов к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов.

3.2. КРС осуществляет следующие функции.

3.2.1. Обеспечивает контроль за соблюдением участниками избирательного, референдумного процесса положений федеральных и региональных законов, нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Тверской области и Комиссии, регулирующих финансирование соответствующих выборов, референдумов.

3.2.2. Обеспечивает контроль за соблюдением участниками избирательной кампании установленного порядка финансирования предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с проведением соответствующей избирательной кампании.

3.2.3. Участвует в проверке финансовых отчетов участковых избирательных комиссий, участковых комиссий референдума о расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдумов.

3.2.4. Участвует в приеме сведений и документов, предусмотренных законодательством о выборах для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидатов.

3.2.5. Готовит и направляет представления в соответствующие органы, организации и учреждения для осуществления проверок достоверности представленных кандидатами сведений, перечисленных в пункте 3.1.4  настоящего Положения.

3.2.6. Обобщает полученные из соответствующих органов, организаций, учреждений ответы на представления о проведении проверок сведений, перечисленных в пункте 3.1.4 настоящего Положения, и вносит на рассмотрение Комиссии соответствующие материалы для принятия решения о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата.

3.2.7. Готовит и представляет Комиссии для обеспечения опубликования в средствах массовой информации, на информационных стендах в помещениях для голосования при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Тверской области, депутатов представительного органа муниципального образования (в случае возложения на Комиссию полномочий окружной избирательной комиссии) – в объеме, установленном избирательной комиссией Тверской области, сведения, перечисленные в пункте 3.1.4 настоящего Положения, а также информацию о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.

3.2.8. Анализирует, обобщает и готовит сводную информацию, выводы и предложения по результатам проверок сведений, представленных кандидатами в Комиссию, а также сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Тверской области, депутатов представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу (в случае возложения на Комиссию полномочий окружной избирательной комиссии).

3.2.9. Выявляет пожертвования, поступившие с нарушением установленного порядка, готовит по результатам проверок информацию для направления в адрес кандидатов, уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов о необходимости возврата таких пожертвований жертвователю или перечисления в доход соответствующего бюджета.

3.2.10. Проводит мероприятия по выявлению фактов нарушений в расходовании средств при проведении соответствующей избирательной кампании кандидатом, в том числе помимо соответствующего избирательного фонда, готовит для Комиссии предложения по привлечению к ответственности кандидатов, а также граждан и юридических лиц за нарушения порядка финансирования избирательных кампаний.

3.2.11. Участвует в проверке финансовых отчетов кандидатов, выдвинутых по одномандатному (многомандатному) избирательному округу при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Тверской области, депутатов представительного органа муниципального образования (в случае возложения на Комиссию полномочий окружной избирательной комиссии).

3.2.12. Участвует в выявлении фактов финансирования избирательных кампаний кандидатов помимо соответствующих избирательных фондов.

3.2.13. Готовит для направления в средства массовой информации, а также для размещения на официальном сайте избирательной комиссии Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» копий финансовых отчетов и сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов.

3.2.14. Осуществляет контроль оплаты изготовления и распространения за счет средств соответствующих избирательных фондов печатных агитационных материалов, аудиовизуальных материалов, иных агитационных материалов, экземпляры или копии которых представляются в Комиссию кандидатом.

3.2.15. Анализирует поступающие агитационные материалы в целях определения соответствия заявленной стоимости выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению и распространению поступивших материалов их фактической стоимости, выявления фактов ее занижения (завышения), а также соответствия фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах, выявления фактов оплаты изготовления агитационных материалов помимо средств соответствующих избирательных фондов, готовит предложения для Комиссии по привлечению к ответственности кандидатов, а также граждан и юридических лиц.

3.2.16. Готовит для Комиссии проекты представлений в правоохранительные органы, суд, органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, для установления лиц, совершивших противоправные действия в ходе изготовления и распространения агитационных материалов, а также пресечения их незаконного распространения.

3.2.17. Обеспечивает контроль за устранением нарушений закона, нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Тверской области, Комиссии, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных участковым избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума, формирования и использования средств избирательных фондов кандидатов.

3.2.18. Готовит материалы для составления уполномоченным членом Комиссии с правом решающего голоса административных протоколов об административных правонарушениях.

3.2.19. Участвует в подготовке проектов нормативных актов Комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС.

3.2.20. Готовит по поручению председателя Комиссии ответы на заявления и обращения граждан, организаций по вопросам, находящимся в компетенции КРС.

3.2.21. Взаимодействует с Контрольно-ревизионной службой при избирательной комиссии Тверской области, осуществляет обмен информацией в целях повышения эффективности деятельности и организации работы КРС.

3.2.22. Оказывает организационно-методическую помощь участковым избирательными комиссиям, комиссиям референдума по вопросам, находящимся в компетенции КРС.

 4. Организация деятельности КРС

4.1. Руководитель КРС:

4.1.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

4.1.2. Представляет на утверждение Комиссии Положение о КРС, предложения по внесению в него изменений и дополнений.

4.1.3. Организует работу КРС, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение Комиссии предложения, связанные с организацией и совершенствованием работы КРС. Организует выполнение решений Комиссии и поручений председателя Комиссии, своих поручений, информирует Комиссию по вопросам, находящимся в компетенции КРС, о работе КРС на заседаниях и совещаниях.

4.1.4. Представляет или поручает своему заместителю, иным членам КРС представлять КРС во взаимоотношениях с территориальными органами государственных и иных органов и учреждений, кандидатами.

4.1.5. Участвует, в том числе по поручению председателя Комиссии, в заседаниях и совещаниях, проводимых государственными и иными органами и учреждениями.

4.1.6. Подписывает документы КРС, относящиеся к ее ведению.

4.1.7. Определяет обязанности заместителя и членов КРС, в том числе обязанность представлять КРС во взаимоотношениях с территориальными органами государственных и иных органов и учреждений, кандидатами.

4.1.8. Утверждает состав рабочих групп по направлениям деятельности КРС, назначает их руководителей.

4.1.9. Вносит на рассмотрение председателя Комиссии предложения о привлечении к работе КРС экспертов на основе гражданско-правовых договоров.

4.1.10. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и региональным законодательством, настоящим Положением.

4.2. Заместитель руководителя КРС осуществляет полномочия в соответствии с установленными руководителем КРС обязанностями.

4.3. Члены КРС:

4.3.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей, участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС.

4.3.2. По поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в проверках соблюдения Комиссией, участковыми избирательными комиссиями, комиссиями референдума, кандидатами законодательства Российской Федерации, положений нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Тверской области и Комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС.

4.3.3. Обеспечивают контроль за устранением нарушений законодательства Российской Федерации, положений нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Тверской области, Комиссии, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных участковым избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдумов, формирования и использования денежных средств избирательных фондов кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам на  выборах депутатов Законодательного Собрания Тверской области, депутатов представительного органа муниципального образования (в случае возложения на Комиссию  полномочий окружной избирательной комиссии).

4.3.4. Готовят документы о финансовых нарушениях при проведении соответствующих выборов, референдумов, несут ответственность за достоверность сведений, указанных в этих документах.

4.3.5. По поручению руководства КРС или его заместителя запрашивают и получают сведения и материалы по вопросам, находящимся в компетенции КРС, от кандидатов, участковых избирательных комиссий, комиссий референдума, государственных и иных органов и учреждений, а также от граждан и юридических лиц.

4.3.6. Оказывают организационно-методическую помощь участковым избирательным комиссиям, комиссиям референдума по вопросам, находящимся в компетенции КРС.

4.3.7. По поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в заседаниях Комиссии, совещаниях при обсуждении вопросов, находящихся в компетенции КРС.

4.3.8. Участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС.

5. Заседания КРС

5.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости.

5.2. Председательствует на заседании КРС ее руководитель либо по его поручению заместитель руководителя. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся руководителем КРС как по собственной инициативе, так и на основании предложений заместителя руководителя КРС, членов КРС и Комиссии. Председательствующий на заседании КРС оглашает повестку заседания, определяет порядок его ведения.

5.3. На заседании КРС ведется протокол, который оформляет секретарь КРС – член КРС, назначаемый председательствующим на заседании КРС.

В протоколе указываются: дата и повестка дня заседания КРС, присутствующие на заседании (члены КРС, заинтересованные стороны или их представители, другие приглашенные на заседание, выступившие при обсуждении вопросов повестки дня), внесенные предложения, результаты голосования по внесенным предложениям, а также итоговое решение КРС и результаты голосования по этому решению. Протокол подписывается председательствующим на заседании КРС и секретарем КРС.

По результатам рассмотрения каждого вопроса на заседании КРС принимается решение КРС, которое фиксируется в протоколе.

Решение КРС принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов КРС открытым голосованием. В случае равенства голосов «за» и «против» голос председательствующего на заседании КРС является решающим.

5.4. Член КРС вправе на заседании КРС довести до сведения присутствующих членов КРС особое мнение по вопросу, рассматриваемому на заседании КРС, изложив его в письменной форме.

5.5. На заседаниях КРС вправе присутствовать члены Комиссии.

5.6. В случае необходимости на заседания КРС могут приглашаться представители территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, соответствующих исполнительных органов государственной власти Тверской области и иных органов, организаций  и учреждений, кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители по финансовым вопросам кандидатов, члены участковых избирательных комиссий, комиссий референдума, представители средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.

5.7. Решения КРС доводятся до сведения Комиссии и носят рекомендательный характер для Комиссии.

 6. Обеспечение деятельности КРС

6.1. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляет Комиссия.

6.2. При осуществлении своих полномочий КРС может использовать ГАС «Выборы».

Состав контрольно-ревизионной службы при территориальной избирательной комиссии Центрального района города Твери

План работы Контрольно-ревизионной службы при территориальной избирательной комиссии Центрального района города Твери на июль-декабрь 2018 года

СВЕДЕНИЯ о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов и расходовании этих средств (на основании данных, предоставленных филиалами ПАО Сбербанк и другой кредитной организацией) по одномандатным избирательным округам №11, №15 и №16 на выборах депутатов Тверской городской Думы, назначенных на 10 сентября 2017 года.

Сведения из финансовых отчетов кандидатов в депутаты на выборах депутатов Тверской городской Думы 10 сентября 2017 года по одномандатным избирательным округам №11, №15 и №16.

       





Центральная избирательная комиссия Российской Федерации Избирательная комиссия Тверской области Молодежный сайт Избирательной комиссии Тверской области
  Российский центр обучения избирательным технологиям при ЦИК России   Тверская городская Дума
  Администрации города Твери
           
↑ Наверх

© Избирательная комиссия Тверской области, 2012-2018