Контрольно-ревизионная служба
УТВЕРЖДЕНО
постановлением территориальной избирательной комиссии
Центрального района города Твери
от 24 июля 2022 года №25/210-5
Положение
о контрольно-ревизионной службе при территориальной избирательной комиссии Центрального района города Твери
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная служба при территориальной избирательной комиссии Центрального района города Твери (далее - КРС) создается территориальной избирательной комиссией Центрального района города Твери (далее – Комиссия) на основании статьи 60 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьи 57 Избирательного Кодекса Тверской области от 07 апреля 2003 года № 20-ЗО, статьи 39 закона Тверской области от 12 апреля 2007 года № 26-ЗО «О референдуме Тверской области», статьи 50 Закона Тверской области от 10.12.2018 № 70-ЗО «О местном референдуме в Тверской области».
1.2. Положение о КРС утверждается Комиссией.
1.3. КРС является постоянно действующим органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Тверской области, иной избирательной комиссии, организующей выборы, Комиссии, настоящим положением о Контрольно-ревизионной службе при территориальной избирательной комиссии Центрального района города Твери (далее –положение).
1.4. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, календарными планами, утверждаемыми постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Тверской области, иной избирательной комиссии, организующей выборы, Комиссии, а также распоряжениями и поручениями председателя Комиссии.
1.5. В случае возложения на Комиссию полномочий окружной избирательной комиссии при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Тверской области КРС при Комиссии осуществляет функции КРС при окружной избирательной комиссии.
1.6. При официальной переписке КРС использует бланки Комиссии. Члену КРС выдается удостоверение по форме, установленной Комиссией.
2. Порядок формирования КРС
2.1. Руководителем КРС является заместитель председателя Комиссии, заместителем руководителя КРС – член Комиссии с правом решающего голоса. Руководитель КРС, заместитель руководителя КРС назначаются Комиссией.
2.2. В состав КРС входят другие члены Комиссии, руководители и специалисты территориальных органов федеральных государственных и иных органов, организаций и учреждений, включая Отделение по Тверской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу, филиалы публичного акционерного общества «Сбербанк России».
2.3. Члены КРС назначаются и освобождаются от занимаемой должности постановлением Комиссии, при этом члены КРС, являющиеся руководителями и специалистами государственных и иных органов, организаций и учреждений, – по представлению руководителей соответствующих органов, организаций и учреждений.
2.4. В период подготовки и проведения соответствующих выборов и местного референдума откомандирование руководителей и специалистов государственных и иных органов, организаций и учреждений осуществляется по запросу Комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума. Указанные специалисты откомандировываются в распоряжение Комиссии на срок, установленный Комиссией, но не более чем на шесть месяцев.
2.5. На период работы в КРС ее члены, откомандированные в распоряжение Комиссии, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение соответствующих выборов, местного референдума.
2.6. В случае прекращения полномочий членов Комиссии, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению Комиссии.
2.7. В состав КРС не могут входить кандидаты, их уполномоченные представители по финансовым вопросам и доверенные лица, уполномоченные представители, в том числе уполномоченные представители по финансовым вопросам, доверенные лица избирательных объединений, члены и уполномоченные представители по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, члены нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов.
3. Задачи и функции КРС
3.1. КРС выполняет следующие задачи.
3.1.1. Контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума из соответствующего бюджета (федерального, областного, местного) на подготовку и проведение федеральных, региональных и местных выборов и референдумов, а также Комиссии на подготовку и проведение местных выборов и референдумов.
3.1.2. Контроль за источниками поступления, организацией учета и использованием средств избирательных фондов кандидатов, выдвинутых по одномандатному (многомандатному) избирательному округу при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Тверской области (в случае возложения на Комиссию полномочий окружной избирательной комиссии), избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов в органы местного самоуправления, фондов местного референдума при проведении местного референдума.
3.1.3. Проверка финансовых отчетов кандидатов, выдвинутых по одномандатному (многомандатному) избирательному округу при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Тверской области (в случае возложения на Комиссию полномочий окружной избирательной комиссии), кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов в органы местного самоуправления, инициативной группы по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума.
3.1.4. Организация проверки представленных кандидатом на соответствующих выборах сведений:
о гражданстве, судимости, профессиональном образовании кандидата (каждого кандидата из муниципального списка кандидатов);
о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из муниципального списка кандидатов), об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из муниципального списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о счетах, вкладах в банках, ценных бумагах, об ином участии кандидатов в капитале коммерческих организаций;
о наличии у кандидата статуса физического лица, выполняющего функции иностранного агента, кандидата, аффилированного с выполняющим функции иностранного агента лицом;
о причастности к деятельности общественного или религиозного объединения, иной организации, в отношении которых вступило в законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
3.1.5. В случае возложения на Комиссию полномочий окружной избирательной комиссии при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Тверской области организация проверки представленных кандидатом, выдвинутым по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, сведений, перечисленных в пункте 3.1.4 настоящего положения, а также сведений:
о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведений о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;
о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка;
о выполнении требования о закрытии счетов (вкладов), прекращении хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществлении отчуждения иностранных финансовых инструментов к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата.
3.2. КРС осуществляет следующие функции.
3.2.1. Обеспечивает контроль за соблюдением участниками избирательного, референдумного процесса положений федеральных и региональных законов, нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Тверской области иной избирательной комиссии, организующей выборы[1], и Комиссии, регулирующих финансирование соответствующих выборов, референдума.
3.2.2. Обеспечивает контроль за соблюдением участниками избирательной кампании, кампании по проведению местного референдума установленного порядка финансирования предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с проведением соответствующей избирательной кампании, кампании местного референдума.
3.2.3. Участвует в проверке финансовых отчетов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума о расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдумов.
3.2.4. Участвует в приеме сведений и документов, предусмотренных законодательством о выборах для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидатов, списков кандидатов.
3.2.5. Готовит и направляет представления в соответствующие органы, организации и учреждения для осуществления проверок достоверности представленных кандидатами сведений, перечисленных в пунктах 3.1.4 и 3.1.5 настоящего положения.
3.2.6. Обобщает полученные из соответствующих органов, организаций, учреждений ответы на представления о проведении проверок сведений, перечисленных в пунктах 3.1.4 и 3.1.5 настоящего положения, и вносит на рассмотрение Комиссии соответствующие материалы для принятия решения о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата, исключении кандидата из списка кандидатов.
3.2.7. Готовит и представляет Комиссии для обеспечения опубликования в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах в помещениях для голосования при проведении выборов в органы местного самоуправления в объеме, установленном организующей выборы[2] Комиссией, при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Тверской области (в случае возложения на Комиссию полномочий окружной избирательной комиссии) – в объеме, установленном избирательной комиссией Тверской области, сведения, перечисленные в пункте 3.1.4 настоящего положения, а также информацию о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.
3.2.8. Анализирует, обобщает и готовит сводную информацию, выводы и предложения по результатам проверок сведений, представленных кандидатами в Комиссию, а также сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Тверской области по одномандатному (многомандатному) избирательному округу (в случае возложения на Комиссию полномочий окружной избирательной комиссии), кандидатов и избирательных объединений при проведении выборов в органы местного самоуправления, инициативной группы по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума.
3.2.9. Выявляет пожертвования, поступившие с нарушением установленного порядка, готовит по результатам проверок информацию для направления в адрес кандидатов, уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов, избирательных объединений, уполномоченных представителей по финансовым вопросам инициативной группы по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума о необходимости возврата таких пожертвований жертвователю или перечисления в доход соответствующего бюджета.
3.2.10. Проводит мероприятия по выявлению фактов нарушений в расходовании средств при проведении соответствующей избирательной кампании, кампании местного референдума кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума, в том числе помимо соответствующего избирательного фонда, фонда местного референдума, готовит для Комиссии предложения по привлечению к ответственности кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума, а также граждан и юридических лиц за нарушения порядка финансирования избирательных кампаний, кампаний местного референдума.
3.2.11. Участвует в проверке финансовых отчетов кандидатов, выдвинутых по одномандатному (многомандатному) избирательному округу при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Тверской области (в случае возложения на Комиссию полномочий окружной избирательной комиссии), кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов в органы местного самоуправления, инициативной группы по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума.
3.2.12. Участвует в выявлении фактов финансирования избирательных кампаний кандидатов, избирательных объединений, деятельности инициативной группы по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума помимо соответствующих избирательных фондов, фондов местного референдума.
3.2.13. Готовит для направления в средства массовой информации, а также для размещения на официальном сайте избирательной комиссии Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» копий финансовых отчетов и сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов инициативной группы по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума.
3.2.14. Осуществляет контроль оплаты изготовления и распространения за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов местного референдума печатных агитационных материалов, аудиовизуальных материалов, иных агитационных материалов, экземпляры или копии которых представляются в Комиссию кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению местного референдума, иными группами участников местного референдума.
3.2.15. Анализирует поступающие агитационные материалы в целях определения соответствия заявленной стоимости выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению и распространению поступивших материалов их фактической стоимости, выявления фактов ее занижения (завышения), а также соответствия фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах, выявления фактов оплаты изготовления агитационных материалов помимо средств соответствующих избирательных фондов, фондов местного референдума, готовит предложения для Комиссии по привлечению к ответственности кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума, а также граждан и юридических лиц.
3.2.16. Готовит для Комиссии проекты представлений в правоохранительные органы, суд, органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, для установления лиц, совершивших противоправные действия в ходе изготовления и распространения агитационных материалов, а также пресечения их незаконного распространения.
3.2.17. Обеспечивает контроль за устранением нарушений закона, нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Тверской области, иной избирательной комиссии, организующей выборы[3], Комиссии, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума, формирования и использования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов инициативной группы по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума.
3.2.18. Готовит материалы для составления уполномоченным членом Комиссии с правом решающего голоса административных протоколов об административных правонарушениях.
3.2.19. Участвует в подготовке проектов нормативных актов Комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
3.2.20. Готовит по поручению председателя Комиссии ответы на заявления и обращения граждан, организаций по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
3.2.21. Взаимодействует с Контрольно-ревизионной службой при избирательной комиссии Тверской области, осуществляет обмен информацией в целях повышения эффективности деятельности и организации работы КРС.
3.2.22. Оказывает организационно-методическую помощь нижестоящим избирательными комиссиям, комиссиям референдума по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
4. Организация деятельности КРС
4.1. Руководитель КРС:
4.1.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
4.1.2. Представляет на утверждение Комиссии Положение о КРС, предложения по внесению в него изменений и дополнений.
4.1.3. Организует работу КРС, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение Комиссии предложения, связанные с организацией и совершенствованием работы КРС. Организует выполнение решений Комиссии и поручений председателя Комиссии, своих поручений, информирует Комиссию по вопросам, находящимся в компетенции КРС, о работе КРС на заседаниях и совещаниях.
4.1.4. Представляет или поручает своему заместителю, иным членам КРС представлять КРС во взаимоотношениях с территориальными органами государственных и иных органов и учреждений, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению местного референдума, иными группами участников местных референдумов.
4.1.5. Подписывает документы КРС, относящиеся к ее ведению.
4.1.6. Определяет обязанности заместителя и членов КРС, в том числе обязанность представлять КРС во взаимоотношениях с территориальными органами государственных и иных органов и учреждений, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению местного референдума, иными группами участников местного референдума.
4.1.7. Вносит на рассмотрение председателя Комиссии предложения о привлечении к работе КРС экспертов на основе гражданско-правовых договоров.
4.1.8. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и региональным законодательством, настоящим положением.
4.2. Заместитель руководителя КРС осуществляет полномочия в соответствии с установленными руководителем КРС обязанностями.
4.3. Члены КРС:
4.3.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей, участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС.
4.3.2. По поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в проверках соблюдения избирательными комиссиями, комиссиями референдума, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению местного референдума, иными группами участников местного референдума законодательства Российской Федерации, положений нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Тверской области, иной избирательной комиссии, организующей выборы[4], и Комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
4.3.3. Обеспечивают контроль за устранением нарушений законодательства Российской Федерации, положений нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Тверской области, иной избирательной комиссии, организующей выборы*, Комиссии, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдумов, формирования и использования денежных средств избирательных фондов кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Законодательного Собрания Тверской области (в случае возложения на Комиссию полномочий окружной избирательной комиссии), кандидатов и избирательных объединений при проведении выборов в органы местного самоуправления, фондов инициативной группы по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума при проведении местного референдума.
4.3.4. Готовят документы о финансовых нарушениях при проведении соответствующих выборов, референдумов, несут ответственность за достоверность сведений, указанных в этих документах.
4.3.5. По поручению руководства КРС или его заместителя запрашивают и получают сведения и материалы по вопросам, находящимся в компетенции КРС, от кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума, избирательных комиссий, комиссий референдума, территориальных органов государственных и иных органов и учреждений, а также от граждан и юридических лиц.
4.3.6. Оказывают организационно-методическую помощь нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
4.3.7. По поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в заседаниях Комиссии, совещаниях при обсуждении вопросов, находящихся в компетенции КРС.
4.3.8. Участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС.
- 5. Заседания КРС
5.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости.
5.2. Председательствует на заседании КРС ее руководитель либо по его поручению заместитель руководителя. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся руководителем КРС как по собственной инициативе, так и на основании предложений заместителя руководителя КРС, членов КРС и Комиссии. Председательствующий на заседании КРС оглашает повестку заседания, определяет порядок его ведения.
5.3. На заседании КРС ведется протокол, который оформляет секретарь КРС – член КРС, назначаемый председательствующим на заседании КРС.
В протоколе указываются: дата и повестка дня заседания КРС, присутствующие на заседании (члены КРС, заинтересованные стороны или их представители, другие приглашенные на заседание, выступившие при обсуждении вопросов повестки дня), внесенные предложения, результаты голосования по внесенным предложениям, а также итоговое решение КРС и результаты голосования по этому решению. Протокол подписывается председательствующим на заседании КРС и секретарем КРС.
По результатам рассмотрения каждого вопроса на заседании КРС принимается решение КРС, которое фиксируется в протоколе.
Решение КРС принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов КРС открытым голосованием. В случае равенства голосов «за» и «против» голос председательствующего на заседании КРС является решающим.
5.4. На заседаниях КРС вправе присутствовать члены Комиссии.
5.5. В случае необходимости на заседания КРС могут приглашаться представители территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, соответствующих исполнительных органов государственной власти Тверской области и иных органов, организаций и учреждений, кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, уполномоченные представители по финансовым вопросам кандидатов и избирательных объединений, члены и уполномоченные представители по финансовым вопросам инициативной группы по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума, члены избирательных комиссий, комиссий референдума, представители средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.
5.6. Решения КРС доводятся до сведения Комиссии и носят рекомендательный характер для Комиссии.
6. Обеспечение деятельности КРС
6.1. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляет Комиссия.
6.2. При осуществлении своих полномочий КРС может использовать ГАС «Выборы».
[1] указывается в случае участия при проведении выборов в органы местного самоуправления на соответствующей территории нескольких территориальных избирательных комиссий, на одну из которых возложены полномочия по организации подготовки и проведения указанных выборов.
[2] указывается в случае участия при проведении выборов в органы местного самоуправления на соответствующей территории нескольких территориальных избирательных комиссий, на одну из которых возложены полномочия по организации подготовки и проведения указанных выборов.
[3] указывается в случае участия при проведении выборов в органы местного самоуправления на соответствующей территории нескольких территориальных избирательных комиссий, на одну из которых возложены полномочия по организации подготовки и проведения указанных выборов.
[4] указывается в случае участия при проведении выборов в органы местного самоуправления на соответствующей территории нескольких территориальных избирательных комиссий, на одну из которых возложены полномочия по организации подготовки и проведения указанных выборов.
Состав контрольно-ревизионной службы при территориальной избирательной комиссии Центрального района города Твери
ПЛАН работы Контрольно-ревизионной службы при территориальной избирательной комиссии Центрального района города Твери на 2024 год
Методические материалы на сайте избирательной комиссии Тверской области